Активное воображение


Как работать с подсказками подсознания с помощью Активного Воображения:

Анонсы занятий:

Приглашаем девушек и женщин на тренинг «Аромат движения» 19 февраля в 18:00! 

Часть I — это знакомство, которое поможет Вам почувствовать аромат Своего движения — движения физического тела, движения эмоций и чувств, движения внутренних импульсов и процессов. Все как в жизни. Знакомство — это необходимый шаг для того, что бы определить, хочу ли я идти глубже в эти отношения? В данном случае — в отношения со своим телом, истинными эмоциями и чувствами.  Подробнее..

Запись для участия: 8-920-056-44-56

Приглашаем мужчин и женщин на тренинг «Антистресс» 12 февраля в 12:00 по техникам телесно-ориентированной терапии

Темп современной жизни зачастую не даёт нам возможности остановиться, перевести дух, расслабиться. Напряжение и стресс становятся постоянными спутниками человека. Как следствие — психосоматические заболевания, депрессии, повышенная утомляемость, раздражительность и преждевременное старение организма. Подробнее.. В группе только 6 мест!

Бронь билетов: 89200564456 

Приглашаем вас на психо-терапевтические дебаты 11 февраля в 19.00.

Тема: Архетипы того, что мы в себе отрицаем (Тень и Анима/Анимус) из цикла «Архетипических образов и сюжетов». Эта группа для тех, кто хочет стать похожим на образ человека, кого считает недостижимой мечтой \ которым боится быть \ которому завидует.

Если вы хотите развить свои способности к гибкости, личностному и духовному росту и самосовершенствованию, то эта группа для Вас. Подробнее..

Адрес: кафе Мирайя, Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 41 

Вход свободный. Чайно-кофейный сбор 150р. Без предоплаты. 

Телефон для записи: +79200564456

Очередная встреча группы Активного воображения состоится 11 февраля, в 15:00

Если вам интересно, по какому сценарию вы живете, приглашаем обсудить это на открытой встрече активного воображения, с темой "Вечные сюжеты или Динамические архетипы". Подробнее..

Встреча состоится, в субботу, 11 февраля, в центре "Страна Чудес" на Ул. Тимирязева 7/2, в 15.00. Бронь: 89200564456

Приглашаем на встречу группы Активного воображения, 4 декабря, в 15.00.

Тема: Исполнительский архетип. 

Почему мы ждем у моря погоды или о чем мечтают мужчины?) Узнаем в воскресение, изучив данный архетип внутри себя. Подробнее..

                                                        Запись по телефону: 89200564456

Приглашаем женщин и девушек на группу "Любовь-лучший учитель"

3 декабря, в 14.00. 

"Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться." - "Алиса в стране чудес". Такое ощущение, что сейчас многие живут и ощущают себя как персонажи известной книги, а именно считают себя не такими, какими их не считают другие. Ну или нечто подобное на эту тему. Они сожалеют, что не такие как все и поэтому жизнь у них труднее и хуже, что никто не может понять на сколько тяжела их жизнь и вообще вся эта жизнь, начиная с детства, была такой, что сейчас они хуже всех. 

Подробнее.. 

Запись по телефону: 89200564456

Встреча группы активного воображения состоится традиционно в воскресенье, 6 ноября  Тема: "Архетип предпринимательницы" 

Архетип Предпринимательницы или как его еще называют сказкотерапевты, Купчихи, кроме характеризуется стремлением использовать все возможности. Для успешного ведения бизнеса женщине просто необходимо «включить» архетип Купчихи. Подробнее..

Ждем ВАС, 6 ноября в 18:00, по адресу: ул.Тимирязева 7/2

Бронь участия: 89200564456

Встреча группы активного воображения состоится традиционно в воскресенье, 23 октября. Тема: "Архетипический образ Хозяйки" 

Архетипический образ Хозяйки или как его еще называют сказкотерапевты, Крестьянки, кроме здорового консерватизма характеризуется стремлением работать стабильно и упорядоченно. Подробнее..

Ждем ВАС, 23 октября в 14:40, по адресу: ул.Тимирязева 7/2

Бронь участия: 89200564456

Приглашаем Вас на встречу группы Активного воображения 2 октября в 18.00!

Тема следующей встречи будет"16 архетипов"

 Речь пойдет про те образы, которые формировались у народов на протяжении веков и присутствуют в разных обществах и культурах. Подробнее.. 

Телефон для записи: +79200564456  

Тема следующей открытой группы активного воображения, 31 июля, в 18:00, будет: "Архетипические образы сновидений". 

Вы познакомитесь с 4-х фазной техникой Луизы фон Франц, более известной в России изложении Роберта А. Джонсона. 

Четырехфазовый подход:

— Поиск ассоциаций. 

— Привязка образов из снов к внутренней динамике. 

— Толкование. 

— Отправление ритуалов с целью конкретизации сна. 

 Подробнее..

Запись и подробности по телефону: 89200564456,

адрес: ул. Тимирязева 7\2.

10 июля Андрей Камин провел психотерапевтическую встречу"Выведение из Гештальта". О чем же шла речь на встрече?

Любые незавершенные отношения \ нерешенные вопросы как раз и называются незакрытым гештальтом. Следствие - систематические телесные симптомы, которые нас мучают. Подробнее.. 

Открыт набор на следующую группу, которая состоится, ориентировочно, через месяц. Воскресенье, 18.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2. Запись для участия по тел. 89200564456!  

Приглашаем Вас на встречу группы Активного воображения во вторник, 15 мая, в 15.00! *

Тема следующей встречи будет: "Архетип любви". В русской мифологии в целом тяжело с архетипом Любовника. В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Любовь. Подробнее..

Встреча состоится в нашем центре, 15 мая в 15.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2. Запись для участия по тел. 89200564456! 

Приглашаем Вас на встречу группы Активного воображения во вторник, 3 мая, в 15.00! *

Тема следующей встречи будет: 

"Архетипы перехода. Архетип Поиска"

Ведущий группы - известный психотерапевт,    Камин Андрей Александрович

Второй переход от семейных ролей к социальным архетипам Королевского двора не обходится без героического поиска.

Чтобы пояснить, как это проявляется в брендовых архетипах , приведу на этот раз фрагмент книги Марк и Пирсон "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов" Подробнее..

Приглашаем вас 9 апреля на семинар

"Семья и как в ней выжить"!

Становясь все увереннее, учась все успешнее «справляться» с окружающим миром, мы способны одолевать все больше и больше стрессов, прежде чем «побежим назад» за поддержкой. Как получать и давать такую поддержку мы погорим на тренинге. Подробнее..

 Стоимость семинара: 400 руб.

Ждем Вас в нашем центре, 9 апреля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89290404105

Тема следующей встречи 9 апреля в 15.00 будет «Архетипы русской культурной традиции – исторической и современной»

 В качестве метода анализа сказок применен метод многомерного контент-анализа.

В результате проведенного исследования было выявлено 12 персонажей, соответствующих архетипам древности: Мать (Мачеха), Левша, Царь, Богатырь, Кощей, Золотая рыбка, Солдат, Василиса Прекрасная, Черт, Дурак, Иван Царевич, Баба-яга.

 

 

Архетип Дурак воплощает особую стратегию, построенную не на правильных логических действиях, а на поиске собственных решений, зачастую противоречащих здравому смыслу, но в конечном итоге приносящих успех. С помощью волшебства и нестандартных действий Дурак преодолевает все препятствия и достигает цели. В пространстве архетипов русской

 

культуры архетип Дурак следует относить к группе архетипов Пути/Превращения и ассоциировать с архетипом Простота.

Для Богатыря характерна борьба с многочисленными врагами, и добиться победы он может лишь собственным человеческим подвигом силы и бесстрашия. Богатырь – человек из народа, роль которого состоит в защите «земли-матушки» от зла, после чего он занимает свое место в социальной жизни, возвращается к привычному занятию. В пространстве архетипов русской культуры архетип Богатыря следует отнести к группе архетипов Подготовки/Семьи, идентифицировав его с архетипом Героизм.

Смысл архетипа Иван Царевич раскрывается в испытаниях, которые он преодолевает. Удача возможна только в крайнем случае, когда Иван Царевич готов к смерти, когда он фактически оказывается в ее царстве, но, делая там единственно правильные ходы (благодаря собственным высоким качествам: смелости, силе, храбрости, наблюдательности и внимательности к полезным советам), находит выход из нижнего мира и возвращается к жизни преображенным. Преобразившись, Иван Царевич достигает высшего из возможных статусов, который определяется женитьбой на спасенной царевне, приобретением богатств, царской властью. В пространстве архетипов русской культуры архетип Ивана Царевича следует отнести к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Поиск.

Солдат – это средний, обычный человек, хороший сосед, работяга,

помощник, чья сила состоит в обладании русскими народными достоинствами (чувство локтя, смекалка, отсутствие страха перед самой сложной работой, юмор) и недостатками (склонность к гульбе, жизнь одним днем), в

готовности оказать необходимую помощь и поддержку родным, односельчанам и соотечественникам. В пространстве архетипов русской культуры архетип Солдата следует относить к группе архетипов Подготовки/Семьи

и идентифицировать с архетипом Верность.

 Архетип Царь неоднозначен. С одной стороны, Царь – это «царь-батюшка», второй отец, всей душой радеющий за судьбу отечества. С другой стороны, Царь может выступать и как социальное зло, притесняющееобычных людей. В целом же, Царь – это типичный правитель, роль которого в поддержании существующего порядка, осуществлении контроля над подвластным ему пространством. В пространстве архетипов русской культуры архетип Царь следует относить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Власть.

Смысл архетипа Василиса Прекрасная состоит в том, что он дарит любовь. Василиса Прекрасная – это всегда объект борьбы: чтобы ее заполучить, нужно произвести ряд сложных действий, как правило связанных с риском для жизни; это наивысший дар (наряду с «пол-царством») победителю, а также фактор зависти и предательства. В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Любовь.

Архетип Золотая рыбка в русской народной сказочной традиции присутствует в лице волшебного помощника. Базовой характеристикой данного архетипа является способность справляться с любой, сколь угодно сложной, задачей качественно и внешне без каких-либо затруднений. В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Магия.

Архетип Черт отличается стремлением совершать пакости и проказы, изводить людей. Тем не менее, его злодеяния носят скорее характер злых шуток и проказ, нежели действительно наносят ущерб жизни людей. Шутовское обличье Черта проявляется в том, что он, являясь большим любителем пошутить, часто сам оказывается объектом жестоких шуток. В пространстве архетипов русской культуры архетип Черта следует относить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Карнавал.

Смысл архетипа Матери проявляется в дихотомии Мать-Мачеха. Родная мать дарит любовь, тепло и заботу, мачеха же – полная ее противоположность. В русских народных сказках образ Мачехи выведен значительно ярче образа Матери. Мачеха – это «перевернутый» отрицательный архетип, это Мать, но неродная Мать. В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Подготовки/Семьи и идентифицировать с архетипом Забота.

Архетип Баба-яга – это олицетворение мудрости в русской народной сказке. Баба-яга – носительница не только мудрости, но и власти, которая дается ей знанием. В пространстве архетипов русской культуры архетип Бабы-яги следует относить к группе архетипов Возвращения/Королевского двора и идентифицировать с архетипом Мудрости.

Доминирующими характеристиками в архетипе Кощей являются разрушение, насилие, человеконенавистничество. Данный архетип выражает деструктивную социальную силу, нарушающую древние родовые порядки (именно в этом контексте следует рассматривать похищение Кощеем женщин). В пространстве архетипов русской культуры данный архетип следует относить к группе архетипов Превращения/Пути и идентифицировать с архетипом Бунт.

Тема следующей встречи 27 марта в 15.00 будет работа домами 4 архетипов (Шут, Властелин\Королева, Герой\Героиня, Маг\Волшебница)

Учится определять ведущий архетип и его смену для коррекции проблемного поведения мы будем на нашей группе активного воображения!

Точкой перехода, через которую осуществляются эти изменения, предполагается архетип "вечного младенца".

Хочешь выиграть билет в персональный космос и его расшифровку?) 

-Станьте участником нашей группы!

-Зарегистрируйтесь, как участник конкурса здесь! 

Занятие пройдет в центре "Страна Чудес" по адресу: ул. Тимирязева 7\2, запись: 89290404105 

Архетип Шута побуждает нас к получению удовольствий от жизни. Хотя Шут может склоняться к лености и легкомыслию, позитивный Шут приглашает нас всех выйти поиграть — показывая нам, как превратить нашу работу, наши взаимодействия с другими и даже самые светские задачи в веселье. 

Шут — регулятор психического напряжения. Не боясь "потерять лицо", выставляет в смешном свете себя и других: намеренно попадает в нелепые ситуации, плутует или провоцирует острым словцом. Как и другие архетипы, он также двойствен, и можно увидеть его Белую и Чёрную ипостаси. Белый — служит человеку и обществу, Чёрный — на нем паразитирует, провоцируя склоки и пустую суету. Главная опасность для человека под действием Шута — переиграть самого себя, и остаться в жизни этаким Флюгером — без собственной позиции и, в общем, без судьбы. Подробнее..

 Архетип Властелина/ королевы воплощает власть. В частности власть сознания, устоявшееся устройство миропорядка, стабильность. Он обладает самодисциплиной и ответственностью. Символизирует время зрелости, когда переходит переход от активности и экспансии к усвоению и удержанию. 

Одной из опасностей этого периода является одиночество. Власть и лидерство связаны с этим, потому что, чтобы стать лидером, нужно научиться преодолевать социальную изоляцию. Подробнее..

"Архетип Героя\Воительницы" - 

В процессе Активного Воображения, события происходят на уровне воображения, которое не относится ни к осознающему разуму, ни к бессознательному, а представляет собой "место встречи", "нейтральную полосу", на которой осознающий разум и бессознательное встречаются, чтобы создать событие жизни, сочетающее в себе элементы и того, и другого. Два уровня сознания сливаются друг с другом на поле воображения, подобно двум рекам, которые впадают друг в друга, чтобы создать один мощный поток. Они дополняют друг друга; они начинают работать вместе, и, в результате, ваша полная личность начинает преобразовывать себя в единство. Диалог осознающего разума с бессознательным, приводит в действие высшую "божественную" функцию, "я", которое представляет собой синтез этих двух уровней сознания.

Архетип Героя был довольно подробно описан еще самим Юнгом. Хотя на тему его мужской ипостаси написано довольно много вольных интерпретаций. Сложнее с его женской стороной. Подробнее..

"Архетип Мага\Волшебницы" - 

Девиз этого архетипа: «Это может случиться!»

Согласно старинной традиции алхимии, магическое действие происходит, когдапротивоположные элементы соединяются и объединяются в единое целое. Магия — это технология превращения мечты в явь. Архетип Мага досконально изучает фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы понять, как преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в реальность. Подробнее..

Приглашаем Вас на встречу с известным психотерапевтом, Каминым Андреем Александровичем 12 марта в 16.00!

Тема: архетип короля \ королевы в нас.

Активное воображение - это шедевр символического послания. Бессознательное говорит символами, но не для того, чтобы запутать нас, а просто потому, что этот язык дан ему от природы. Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, 12 марта в 16.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456!

Приглашаем Вас на встречу с известным психотерапевтом, Каминым Андреем Александровичем 12 марта в 16.00!

Тема: архетип короля \ королевы в нас.

Активное воображение - это шедевр символического послания. Бессознательное говорит символами, но не для того, чтобы запутать нас, а просто потому, что этот язык дан ему от природы. Подробнее..

 Ждем Вас в нашем центре, 12 марта в 16.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456!

Очередная встреча группы активного воображения состоится 27 февраля, в субботу, в 16.00! 

Тема следующей группы активного воображения будет "архетип Трикстера". 

Девиз: «Если я не смогу танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции» Подробнее..

 Ждем Вас в нашем центре, 27 февраля в 16.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456!

 

Встреча группы активного воображения состоится в субботу, 13 февраля в 16.00!

Тема следующей группы будет: "архетип Героя\Воительницы". Подробнее.. 

Ждем Вас в нашем центре, в субботу, 13 февраля в 16.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Встреча группы активного воображения

состоится 24 января в 16.00,

тема: "архетип Мага\Волшебницы".

Девиз этого архетипа: «Это может случиться!»

Магия — это технология превращения мечты в явь. Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Следующая встреча по Активному Воображению состоится 6 декабря в 13.00.

Темой вновь будет "Повторяющиеся проблемы" известная так же как "Встреча с фатумом в технике активного воображения". Но в этот раз мы поговорим о восприятии самого времени.

Активное воображение - это шедевр символического послания. Бессознательное говорит символами, но не для того, чтобы запутать нас, а просто потому, что этот язык дан ему от природы. Подробнее..

Очередная встреча группы активного воображения состоится традиционно в воскресенье, 25 октября в 17.17 в центре "Страна Чудес" на Ул. Тимирязева 7/2 Тема группы активного воображения будет

На самом деле это не столько Карл Юнг, сколько Томас Ментцингер.

А так же размышления о том, почему карта не есть территория, целительна ли пустота, где живут персональные демоны, порождающие страдание, почему у счастливого человека время останавливается и еще многое другое.

Юнговский комплекс Эго еще более противоречиво проработан, чем вопрос с Анимой\Анимусом. Он не является объектом для споров только в силу его сознательности. Потому работа будет строится вокруг архитипических образов Дома и Тайной комнаты.

Учится соприкасаться с новыми гранями Эго-комплекса, мы будем на нашей группе активного воображения в центре Страна Чудес. 

Следующая встреча клуба Юнгианской психотерапии по методу "активное воображение" состоится 13 сентября в 17.00.

Тема группы активного воображения будет "Проживание находок и потерь".

Научится проживать потери и соприкасаться с находками внутренних ресурсов в нашей душе, мы попробуем на нашей группе активного воображения !)

Подробно об этих занятиях ...

Следующая встреча состоится в субботу, 29 августа в 17.00 по адресу: ул. Тимирязева 7\2!

Тема группы активного воображения будет "Проживание находок и потерь".

Такое название родилось, когда я размышлял о способности людей пережить потерю. Что заставляет нас удерживать при себе прежние связи, которые стали давно не актуальны? Или воспоминания, даже если их негативный эффект очевиден

Так какие же душевные феномены являются их противоположностью? Не удерживает ли нас состояние психологической зависимости от новых встреч и находок? Ведь мы же понимает, что новые впечатления и открытия рассеяны вокруг нас и ждут буквально повсюду. Как удается нам прятать идею безграничности богатств вселенной от себя свой собственной душе?

Следующая встреча клуба Юнгианской психотерапии по методу "активное воображение" состоится 15 августа в 17.00.

Тема "Свобода и стабильность".

Такое название родилось, когда я размышлял о способности людей противостоять психологическому давлению. Оно бывает не только внешним, но и внутренним. Мы ежечасно подавляем в себе наши импульсы. Иногда это приводит к целому спектру негативных последствий

От апатии до вынужденной беспомощности. В душе может начаться тот бессмысленный, бесконечный, истощающий и мучительный диалог-монолог, который Ф. Перлз называл "Собака сверху и собака снизу". Фуко писал, что это название основано на старом психоаналитическом анекдоте, про Фрейда и его пациентку, которая в состоянии гипноза боялась большой собаки и представляла себя маленькой собачкой.

Обычно мы сознательно идентифицируем себя с только последней, подавляемой частью. Хотя ваша душа значительно больше и богаче. К этим внутренним ресурсам стоит регулярно обращаться. К такой мысли меня привели размышления после прошлой группы, посвященной инфляции. Современные клиницисты называют депрессией. Хотя надо отличать ее от "бытовой депрессии", что лечится с помощью "кухонного психоанализа".

Так какие же душевные качества являются их противоположностью?

К ним относят активность личностной позиции, высокий уровень жизнелюбия, уверенность в себе, позитивную самооценку, высокую мотивацию достижения определенного своеобразия. Успех вызывает известную экзальтацию, эмоцию гордости. Житейские трудности воспринимаются как легко преодолимые, в противном случае значимость труднодостижимого состояния или положения легко обесценивается.

У таких людей отсутствует склонность к серьезному углублению в сложные проблемы, преобладает беспечность, радостное восприятие всего окружающего мира и своего бытия, радужность надежд, уверенность в будущем, убежденность в своей счастливости.

Научится соприкасаться с источниками внутренней свободы и активности в нашей душе, мы попробуем в нашем клубе. А. Камин.

Следующая психотерапевтическая встреча пройдет 27 июля в 19.00!


Тема нашего занятия - "Гордость без предубеждения". Мы поговорим про стыд, как эмоцию и ее позитивную трансформацию в принятие себя.

Обратите внимание, что на этот раз группа проходит в будни. Запись обязательна!

Задача психотерапевта в том и заключается, чтобы этот путь был бы для людей по возможности спокойнее и интереснее.

Телефон для записи: +79200564456

Следующая психотерапевтическая встреча пройдет 18 июля в 16.00!

Тема встречи  "Планирование будущего". Мы вернемся к разговору про жизненные сценарии, как не осознаваемые планы собственной жизни. созданные ещё в детстве.

Но в этот раз поговорим про процесс их изменения и корректировки.

Задача психотерапевта в том и заключается, чтобы этот путь был бы для людей по возможности спокойнее и интереснее.

Как мы уже рассказывали ранее после первой и самой архаичной, "мифологической" версии сценария человек с годами перемещается в более романтический мир. Он делает из своего сценария первый коллаж или дорабатывает его, приводя в соответствие с новыми представлениями о мире. В нормальных условиях ребенку помогают в этом волшебные сказки и истории о животных, которые сначала читает ему мать, а потом он читает их сам в часы досуга, когда можно отпустить на волю воображение. В сказках есть своя магия, хотя и не столь потрясающая. Они дают ребенку целый ряд новых действующих лиц, исполняющих роли в его фантазиях. Может быть, все они «сходят» к нему с телевизионного экрана или экрана компьютера, где в этом возрасте даже реклама излучает волшебный свет.

Если первой стадии своего развития малыш имеет дело с «магическими» людьми, которые могут в его воображении при случае превратиться в животных. На последующей стадии он просто приписывает животным некоторые человеческие качества. Эта тенденция в определенной степени сохраняется и в жизни некоторых взрослых людей, особенно связанных в своей работе с животными.

В отрочестве подростки обозревают свой сценарий как бы для адаптации его к той реальности, какой она им представляется: все более романтичной и сияющей или с искусственно наведенным глянцем. Постепенно человек движется к завершающему «представлению». Как же делает это взрослый человек? Задача психотерапевта в том и заключается, чтобы этот путь был бы для людей по возможности спокойнее и интереснее.Телефон для записи: +79200564456

Тема очередной встречи, которая пройдет 6 июня в 17.00 - "Сценарная"

Внимание: во время группы работает детская группа по рисованию и сказкотерапии! 

Мы вернемся к разговору про жизненный сценарии, как не осознаваемые планы собственной жизни. созданные ещё в детстве.

Первая и самая архаичная версия сценария — это первичный «протокол», который воспринимается сознанием ребенка в том возрасте, когда окружающий мир для него еще мало реален. 

С годами малыш становится старше и мудрее. Он перемещается в более романтический мир. В нормальных условиях ребенку помогают в этом волшебные сказки и истории о животных, которые сначала читает ему мать, а потом он читает их сам в часы досуга, когда можно отпустить на волю воображение. В сказках есть своя магия, хотя и не столь потрясающая. В отрочестве подростки обозревают свой сценарий как бы для адаптации его к той реальности, какой она им представляется: все более романтичной и сияющей или с искусственно наведенным глянцем. Постепенно человек движется к завершающему «представлению». Задача психотерапевта в том и заключается, чтобы этот путь был бы для людей по возможности спокойнее и интереснее.

В субботу 11.04 в 17.00 ждем всех. Будет глубоко ....

Испытывали вы в своей жизни чувство повышенной и пониженной самооценки одновременно? Такое бывает, но редко. Человек, словно моллюск в раковине, тратит массу сил на создание красивого и прочного фасада, который придает ему не только чувство уверенности, но и подъем настроения, доходящий до эйфории. Но раз за разом он понимает, что мал, слаб и беззащитен, не смотря на все свои усилия. И это может привести к упадку сил и даже депрессии.

Хотя чаще такое состояние переживается последовательно. Особенно в том случае, когда вы позаимствовали «чужую раковину». Это может быть идентификация с работой, происхождением, биографией героя, а в крайних случаях сверхестественного существа или обладании сверхспособностями. Очень важно в этом случае вернуть себе подлинного себя, что бы избежать болезненных перепадов настроения.

Но часто страх утратить взлеты эйфории, меняют на способность сохранять эмоциональную стабильность. Забывая, что в крайних случаях, окончательная «потеря себя» неспособна принести человеку ничего, кроме ощущения, что он удачливо обманывает окружающих. Но переживает при этом только внутреннюю пустоту. Хотя никогда не поздно вернуть внутренней жизни ощущение наполненности. А себе переживание полноценности и целостности.

Активное воображение помогает найти дорогу к себе, через взаимодействие с архетипом Персоны, или социальной маски, которую мы одеваем на себя при взаимодействии с другими людьми. А что мы оденем при встрече с собой?

Встреча группы активного воображения в Нижнем Новгороде

Тема следующей встречи группы активного воображения 11 апреля в субботу в 17.00в центре "Страна Чудес" на Ул. Тимирязева 7/2 "Личность и идентичность" или как избежать самообмана.

Это работа не только с депрессивными переживаниями, но и манией величия. Когда личность неожиданно открывает в себе элементы не только личного, но и коллективного бессознательного, это вызывает приятное возбуждение, придает индивиду силу и уверенность в себе.

Иногда осуществить это можно, присваивая себе те содержания и те качества, которые существуют, строго говоря, только для себя и должны, следовательно, оставаться за нашими пределами. В результате такого расширения своей личности индивид ощущает себя "сверхчеловеком" или "подобным богу". Юнг определяет это психическое состояние как психическую инфляцию.

Пребывая в таком состоянии, человек испытывает любое нереальное — либо слишком высокое (мания величия), либо слишком низкое (депрессия) — чувство своей идентичности. Преувеличенное ощущение своей важности зачастую компенсируется чувством неполноценности,— дезориентация, сопровождаемая либо чувством огромной значимости и уникальности, либо, наоборот, ощущением своей никчемности и незначительности. Этот выход личности за пределы собственных границ происходит за счет идентификации с архетипом Персоны (Личины) или в патологических случаях — с исторической или религиозной фигурой.

Сознание в состоянии инфляции всегда эгоцентрично и не способно осознавать ничего, кроме собственного существования. Оно неспособно учиться у прошлого, неспособно понимать происходящее сейчас и неспособно делать правильные заключения в отношении будущего. Оно загипнотизировано самим собой, и поэтому с ним бесполезно спорить. Оно неизбежно обрекает себя на бедствия и катастрофу, приводящие в конечном счете к самоуничтожению. Это случается всегда, когда сознание берет на себя слишком много бессознательных содержаний и утрачивает способность к различению, без чего, собственно, сознания и нет.

Психическая инфляция индивида может являться следствием неоправданной идентификации не только с содержанием коллективного бессознательного, но проистекать из идентификации с содержанием коллективного сознания.

В качестве примера идентификации индивида с элементами коллективного бессознательного Юнг приводит "свойственную многим идентификацию себя, причем без тени юмора, с исполняемой должностью или Титулом". Исполняемая индивидом должность слагается в такой же мере из коллективных усилий, как и из личных. Она возникла благодаря сотрудничеству многих людей, и ее достоинство и эффективность зависят от коллективного одобрения. Следовательно, когда индивид полностью идентифицирует себя с должностью или титулом, он производит нарушающее естественный порядок расширение своей личности и узурпирует качества, ему не принадлежащие.

Однако, не только индивид стремится отождествить себя с должностью, чтобы увеличить свою личность, но и сама должность обладает притягательной властью над индивидом и провоцирует "утопить" личную идентичность в более масштабной коллективной идентичности должности.

Одна из опасностей такого рода психической инфляции — атрофия личности индивида, в результате чего "за внушительной оболочкой скрывается маленькое жалкое существо". В результате идентификации индивида с трансперсональными свойствами и возможностями его должности возникает порочный круг. С одной стороны, такая идентификация привлекательна, поскольку "предлагает легкую компенсацию личных изъянов" (там же), с другой — она препятствует развитию личности и, следовательно, усиливает чувство собственной неполноценности, что, в свою очередь, приводит к еще более сильной идентификации с компенсаторными трансперсональными элементами.


Напоминаем, что в эту субботу, в 16.00 состоится новая встреча по методу "активное воображение"! Мы всех очень ждем. А новая тема у нас касается зависимостей от кого-то или чего - то. И о том, что делать с нашей зависимой природой.

В текстах о зависимостях меня всегда удивляли две вещи. Демонизация объекта зависимости. Не важно будь это психоактивное вещество, поведение или система отношений, в которую включен зависимый человек.

И всяческое поношение субъекта зависимости: от поиска у него генетических патологий и прочей органической неполноценности, до требований ограничения в правах, которые я и сам иногда разделял.

Но ведь состояние зависимости абсолютно нормально в ситуации когда мы беспомощны из-за внешних ограничений, болезни или возраста. Последнее, кстати, проходили все, кто был маленьким ребенком. Сначала мы беспомощны настолько, что просто не выживем без заботы своих родителей или других людей, которые их заменяют. Но это состояние нам обычно нравится и формирует миф о золотом детстве. Потом мы сталкиваемся с разрывом симбиоза. И обнаруживаем, что не каждое наше желание исполняется. Более того, мы вынуждены подчинятся разным неудобным нам требованиям не просто так, а чтобы добиться исполнения желаний.

Потому детство воспринимается в норме амбивалентно, как "золотое", но в тоже время жутковатая пора, полная нерегламентированного насилия. Эти два этапа напоминают переходный период от того, что клиницисты понимают, как психическую зависимость. То есть когда клиент следует зависимому поведению, что бы ему было хорошо. Неумолимо приближая время, когда аналогичные действия придется совершать, что бы не было плохо.

Но это еще и означает, что в прошлом мы имеем уникальный опыт освобождения от зависимости. В норме это процесс роста, взросления, приобретения автономности и свобода. Но если взросление не произошло, то можно обратиться к коллективным образам психики. Ведь ситуации взросления и автономизации должны повторяться из поколения в поколение. Андрей Камин

Тема следующей встречи группы активного воображения 28 марта в субботу в 16.00 будет "Освобождение от психологической зависимости".

Это работа с избеганием одиночества и депрессивными переживаниями. Если вы боитесь что вас оставят или уже испытываете заметное снижение работоспособности, упадок сил, Вас не устраивает ваша продуктивность или привычные дела выполняются с большим трудом, то эта группа для Вас.

А пока я немного расскажу про образы, которые возникли на прошлой группе и подтолкнули меня к этой теме. Это уже упоминавшиеся в рассказе о Жар-птице, три другие птицедевы: Сирин, Алконост и Гамаюн. Все они счтались христианизацией образов русалок, навок или вил. Оттого имя первой из них так похоже на греческих сирен, зачаровывавших Одиссея и его спутников.

Сирин в славянской мифологии - птица с человеческим лицом, ее пение приносит людям забвение и потерю памяти.

В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок). Посему в некоторых легендах Сирин приобретает отрицательное значение, так что её даже начинают считать темной птицей, посланницей подземного мира. Сирин своим происхождением обязан литературной средневековой традиции. Самые древние изображения Сирина восходят к X веку и сохранились на глиняных тарелках, колтах и височных кольцах (Киев, Корсунь). Рассказы о сладостном и чарующем воздействии пения Сирина на человека содержатся в таких литературных памятниках XVII века, как Физиологи, Азбуковники, Хронографы. В русских духовных стихах Сирины, спускаясь из рая на землю, зачаровывают людей своим пением. Сами птицы не злобливы но очень равнодушны. Олицетворяют печаль. В апокрифической литературе сообщается, что птица Сирин боится громких звуков, и, чтобы отпугнуть ее, люди звонят в колокола, стреляют из пушек, трубят в трубы.

В русском искусстве Сирин и Алконост - традиционный изобразительный сюжет (от лубочных картинок до «Песни радости и печали» В. М. Васнецова).

Алконост - в славянской мифолокии - райская светлая птица-дева с человеческим лицом, руками и грудью.У Алконоста есть волшебные свойства. Например, на те 7 дней, во время которых Алконост высиживает яйца, и еще неделю, пока выкармливает птенцов, устанавливается спокойная погода, бури сменяются легким ветром. Но самая главная особенность Алконоста - его чудесное, завораживающее пение. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин.

Вот что написано об Алконосте у Графа Уварова "Алконост или Алконос - птица, представляется на лубочных картинках полуженщиной, полуптицей, с большими разноцветными перьями и девичей головой, осененной короной или ореолом, в котором иногда помещена крадкая надпись. В руках Алконост держит райские цветы, а на другом экземпляре развернутый сверток с объяснительной надписью. Во всех этих рукописях Алконост называется райской птицей и обыкновенно становится рядом с птицей Сирин, от которой отличается только тем, что у Алконоста постоянно венец на голове, а у Сирина одно только Сияние. Значение их так же тождественно, с той лишь разницей, что при описании Алконоста постоянно упоминается, как место его прибывания, река Ефрат.

Птица-Алконост близ рая обитает, на Ефрат-реке бывает, а когда глас и пение испущает, то и сама себя не ощущает, а кто в близи ея будет, тот и в мире сем все позабудет, ум его помешается, и душа своих телес лишается, и сими песнями святыми утешает, будущую радость возвещает и многая благая сказует"

По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными.

Изображали Алконост-птицу с руками, крыльями и короной на голове. Подпись под одной из лубочных картиной гласит: "Алконост близ рая пребывает, иногда и на Ефрате-реке бывает.Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет тот все на свете забудет: тогда ум от него отходит и душа из тела выходит."

Этим она напоминала иранского Симурга или Хумайю, птицу счастья, Которую иногда считают предтечей или аналогом птицы Гамаюн.

Гамаю́н — в восточнославянской мифологии сказочная райская птица; вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное.

В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.

Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье. Такова же она и в российской геральдике.

Здравствуйте, друзья!

Мы продолжаем ресурсную группу по Юнговской методике "активное воображение" и всех приглашаем опробовать на себе этот мягкий и безопасный способ психотерапии!

Тема следующей встречи группы 14 марта в субботу в 17.00 будет "Работа со страхами" или "Музей барабаек", как ее называет ведущий группы, Андрей Камин.

Он услышал это выражение от астраханской службы детского телефона доверия . Была такая реклама, стремившаяся привлечь детей к звонкам на единую линию общероссийского детского телефона доверия. Но дети вместо этого, звонили с единственной целью - посетить музей барабаек, как они называли пункт приема страхов.

Видимо, дети лучше взрослых понимают, что мы боимся не самой реальности, а наших иллюзий по ее поводу.

Научиться соприкасаться с теми плодами воображения, которые и сейчас, во взрослом возрасте, вызывают страх в нашей душе, мы попробуем в безопасной обстановке так, что бы это было для нас комфортно.

Ведь те же подростки убедили нашего психотерапевта, что такая малоизвестная эмоция, как "интерес" - это ни что иное, как страх, но комфортный.


Тема следующей встречи группы активного воображения 28 февраля в субботу в 17.00 "Творчество" или "Жар-птица".

Внимание: во время встречи у нас будет работать детская комната с няней.

Андрей Камин, ведущий, поймал ее на прошлой группе в рассказе одной из участниц.

Внезапно, ему стала понятна архетипика этого символа. В русском фольклоре есть Красный петух, так же известный нам как Золотой петушок из сказки Пушкина. Его огненная, разрушительная символика достаточно прозрачна. Это древнее славянское анималистическое божество Сварожич. 

Жар-птица - не просто одна из многих в ряду славянских райских птиц: Гамаюн, Сирин, Алканост... В отличии от последних птице-дев она только живет в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам она вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь-отец с сыновьями. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека, крылья как языки пламени. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Но это огонь творческий, исцеляющий и преображающий. Как менялись в огне для наших пращуров пища, глина,песок и руда ? Они не только трансформировали, как сама жар-птица, умеющая оборачиваться девицей, они становились чем то новым, блестящим - стеклом и металлом.

Научится соприкасаться с источником творчества, в нашей душе, мы попробуем на нашей группе.

Стоимость одной встречи - 400 рублей Телефон для записи: +79200564456