Занятия по психологическому методу "Сказкотерапия"

являются одними из ключевых в Стране Чудес!

Сказкотерапия - что это?

Сказкотерапия переживает настоящий бум популярности.

Появляются многочисленные статьи в газетах и журналах. Семейные теле- и радиоканалы включают в свои передачи сюже­ты о значении сказок в развитии ребенка. Большинство специ­алистов системы образования, будь то учитель информатики, иностранного языка или педагог-психолог, стараются использовать в своей работе метафорический язык сказки. И если учитель географии начинает курс истории древнего мира, переодевшись в древнего человека, разыгрывает сцену его жизни, выходя из обычной классной кладовки-пещеры, привлекая учеников к охоте на мамонта и рисуя первую карту на куске кожи, то можно не сомневаться — успех его предмета в течение года обеспечен.

Привлекательность сказкотерапии для психологов можно объяснить, прежде всего, ее универсальностью:

Сказка информативна. Через анализ придуманной клиен­том сказки психолог получает информацию о его жизни, актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.

Сказка экологична. Находясь не в обыденной, а в драматической реальности, как клиент, так и психолог эмоционально защищены. Тем самым снижается риск «сгорания», возрастает доверие клиента к терапевтическому процессу.

Сказка безгранична. Дополняя, изменяя, обогащая сказку, клиент (психолог) преодолевает самоограничения и дополняет, изменяет и обогащает свою жизнь.

Сказка феерична. Бедная на демонстративность работа психолога получает возможность быть видимой: обращаясь к сказкотерапии, он может использовать различные куклы, костюмы, музыкальные инструменты, художественные продукты деятельности, а возможно, и психологический кукольный или драматический театр.

Сказка эмоциональна. Через участие в сказкотерапевти-ческих сессиях клиент накапливает положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет.

Сказка мудра. Через сказку психолог имеет возможность передать ребенку, родителям или педагогам новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.

Еще одним большим достоинством сказки является отсутствие возрастных ограничений. Она эффективна не только с дошкольниками или младшими школьниками, для которых является «родным языком», но и с подростками «группы риска». Последние, как правило, характеризуются противоречивостью Я-концепции, в связи с чем им довольно сложно выстраивать отношения с миром. Используя богатый ресурс сказкотерапии, психолог способствует достижению согласованности между отдельными аспектами Я-концепции подростка.

Педагоги и родители также с интересом участвуют в сказкотерапевтических занятиях. Их внутренний ребенок пробуждается и активно вступает в игру, позволяющую не только расслабиться и снять напряжение, но и смоделировать, а затем проиграть многие проблемные ситуации.

Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Использование сказкотерапевтических технологий дает психологу воз­можность помочь клиенту справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть дезадап­тацию, способствовать интеллектуальному развитию.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В СКАЗОЧНОМ МИРЕ

Умственное развитие детей 3-6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает создавать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. И делает он это с помощью сказки, которая выступает в роли знаковой системы, позволяющей ребенку интерпретировать окружающую действительность.

 

Четыре-пять лет — апогей сказочного мышления. Мышлению ребенка этого возраста свойственен анимизм — стремление приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты. Он исчезает в процессе умственного и эмо­ционального развития детей: к моменту поступления в школу анимистические представления сменяются более реалистическими, хотя и не исчезают совсем.

 

По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Перед ребенком встает необходимость сдерживать ситуативные эмоции, управлять выражением своих чувств. Научиться этому позволяют сказка и игра. Например, для ребенка, который чего-то боится, подбирается готовая или составляется новая коррекционная сказка, в которой метафорически зашифрована информация о его страхе и способах его преодоления. На занятии ребенок не только прослушивает эту сказку, но и проигрывает способы преодоления страха, идентифицируясь с главным сказочным героем. Кроме того, ему можно предложить нарисовать иллюстрации к сказке, переписать сказку на свой лад, придумать новую с этим же главным героем и др. В процессе такой работы ребенок не только «знакомится» со своим страхом, но и научается справляться с ним.

 

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста:

1.  Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.

2.  Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, становится победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи.

3.  Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д. Иногда вначале поведение героя не является активным: толчок к активности провоцируется извне другими персонажами.

Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности:

1) автономность, которая выражается в стремлении проявить свое личное мнение, позицию или взгляды;

2) активность, которая предполагает способность владеть инициативой в общении, умение организовать внимание партнеров, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнеров;

3) социальная компетентность, которая состоит из нескольких компонентов;

а)  мотивационного, включающего отношение к другому человеку (проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия);

б)  когнитивного, связанного с познанием другого человека, способностью понять его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния и др.;

в)  поведенческого, позволяющего выбирать адекватные ситуации способы общения и взаимодействия с другими детьми.

 

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Групповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста проводятся два раза в неделю продолжительностью от 30 до 45 минут (в зависимости от возраста). При групповой работе число участников составляет от трех до двенадцати человек.

 

Сказкотерапевтическая коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста либо строится на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов. 

Интерактивная сказка

Интерактивная сказка – это маленький спектакль, где герои ваши дети. Звучит музыка, и дети погружаются в мир сказки.

 Сказка – это всегда желанный и чрезвычайно важный для ребенка мир. В нем снимаются внутренние барьеры, ограничения физического и социального мира, трансформируются страхи и преобразуются негативные проявления. Главное в таком чудном мире правильно ребенка сопровождать.

Ребенок, через сказку приобретает много полезных и нужных навыков.

 Что получают дети.

•          Развитие фантазии.

Мы думаем, что особых разъяснений здесь не понадобится. Важно то, что в наших сказках мы часто идем за интересными идеями самих детей, которые могут неожиданно для сценария и для нас самих предложить, например, просто пожалеть Бяку-буку Закозюстую, какая она одинокая и как ее всем жаль, и тогда она просто вернет все украденные ключики для сундучка с «радостями». Почему бы и нет?

•          Развитие произвольности.

Ребенок, попадая в сказку, добровольно принимает на себя ограничения, положенные ролью и даже  с радостью их старается соблюдать. Приняв на себя определенную роль, ребенку гораздо легче следовать ее правилам. У него это не вызывает напряжения, сопротивления, капризов. Наоборот – для ребенка это удовольствие. Это очень важный опыт, опыт следования определенным предписаниям, правилам, инструкциям. Это воспитывает в ребенке произвольность – эту, по мнению многих ведущих психологов, действительно наиважнейшую способность в дошкольном–младшем школьном возрасте. Ведь на основе этой способности идет развитие всех познавательных процессов. А это наиболее важная часть подготовки ребенка к школьному процессу, где важно не только развитие всех познавательных процессов, но и усидчивость.

Попробуйте попросить ребенка просто так постоять по стойке «смирно», ничего не делая, как можно дольше. Не простоит и 2 минут. Но предложите ребенку поиграть в солдатика или охранника, которому нужно посторожить сундук с сокровищами, и вы заметите огромную разницу, а главное, с какой готовностью и даже радостью ребенок берется за это нелегкое для его неугомонности дело и как долго он может выстоять этот охранный пост.

•          Умение слушать и слышать других, выражать свое мнение (нравственное развитие).

А в целом, организуется такое пространство, где каждый ребенок может высказать свое мнение, быть услышанным и привлеченным к «услышанию» того, что скажут другие. Это очень важный момент в организации комфортного и плодотворного группового процесса.

 

Когда в одном месте, на одной территории, в течение достаточно длительного времени встречаются сразу много незнакомых друг другу детей, то конфликты неминуемы. Важно, чтобы одновременно и конфликт был разрешен и сказка при этом не растаяла. Иногда, благодаря заданным ролям, ребенку предлагается самому оценить: а поступил бы так его герой, и что бы он смог сделать, попав в такую же ситуацию. Рассмотрение возникающего конфликта из позиции принятой роли помогает гармонично интегрировать имеющиеся пока только на уровне сознания сведения про общие нравственные законы и правила, таким образом принять их и получить опыт их использования «от себя».

•          Способность проявлять инициативу и действовать в команде.

Что получают родители.

Родители встречают своего ребенка вдохновленным, радостным, ну просто с сияющими глазами. Ребенок взахлеб начинает рассказывать, как он вместе со всеми ребятами побеждал страшного Бармалея, или собирал кусочки летнего тепла вместе с Вини-Пухом, чтобы в холодную и тёмную зиму они согревали и радовали. Как радостно и бережно показывает он звездочку, которую подарила сама Мэри Попинс, и которая придает смелости. А потом, ложась спать, кладет ее под подушку и говорит: «Когда придет Бяка-бука Закозюстая, я посвечу на нее этой звездочкой и Бяка убежит!». А одна девочка специально брала с собой такую звёздочку перед  тем, как первый раз встать на коньки.

Главное, что ребенок в таких сказках получает важный опыт, который вначале проигрывался в игровой форме, но который он в дальнейшем сможет перенести в свою жизнь, во взаимодействие с другими, в общение с взрослыми и сверстниками.

 Как это происходит?

После игрового и легкого знакомства с каждым участником, мы обязательно обсуждаем предстоящую сказку: узнаем, кто как ее знает, если что, напоминаем сюжет, вспоминаем основных героев. Дальше мы готовимся к переходу в саму сказку, а для этого надо знать важные правила, как же эту сказку не спугнуть и как сделать общую атмосферу группы безопасной, приятной и поддерживающей.

Переход в сказку всегда связан с волшебством. Иногда дети глотают волшебные росинки, делающие каждого невесомым и летающим, иногда из сказки прилетает уже сказочный герой и зовет к себе в гости в свою сказку. А сказка уже готова встречать своими приключениями, волшебством, играми и приятными сюрпризами.

Каждому ребенку предлагается примерить на себя одну или даже несколько ролей в одной сказке, побыть своим героем, принять участие в путешествии, пронизанному событиями, которые ребенок знает из известной ему сказки, или неожиданными поворотами событий, которые никто не ожидал! Ребята сталкиваются с определенными трудностями, которые все дружно преодолеваются играми, конкурсами, а иногда и принятием нужного решения.

Конечно же, такое трудоемкое дело, как игра, занимает много энергии и требует обязательно подкрепиться – в сказке всегда находится момент, когда героям попадается «скатерть самобранка» или «чайная поляна», где ребята могут попить, перекусить, чтобы с новыми силами идти по сказке дальше.

Все сказки имеют в себе приятные сюрпризы – иной раз, их знаешь и идешь за ними до конца, а иногда сказка сама в своё завершение одаривает ребят на память приятными сувенирами, или полезными талисманами.

Анонсы занятий по сказкотерапии:

Сказкотерапия для детишек 4-6 лет по субботам!

  Сказка "Ключик" - ребята отправятся на сказочном ковре-самолете на поиски волшебного ключика. Мы узнаем, как важно работать в команде ради достижения общей цели. Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, 1 октября в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2. Запись для участия по тел. 89200564456

Сказкотерапия для детишек 4-6 лет по субботам!

  Сказка «Котенок и дерево» 

Направленность: отделение от мамы, формирование доверия миру, уверенности, развитие коммуникативных качеств, формирование учебной мотивации. Подробнее..

 

Ждем Вас в нашем центре, 7 мая в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2. 

Запись для участия по тел. 89200564456 

Сказкотерапия для детишек 4-6 лет по субботам!

 Сказка «Случай в лесу»

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий. 

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!» 

Жил-был на свете маленький Зайчик. Он был добрый, но очень трусливый. И вот однажды он оказался в такой ситуации, когда от его смелости зависела жизнь его самого лучшего друга, который попал в беду. Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, 30 апреля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2. Запись для участия по тел. 89200564456

Сказкотерапия для детишек

4-6 лет по субботам!

Сказка «Гусеница и дерево» - на этом занятии ребята познакомятся с маленькой неуклюжей гусеницей. Все смеялись над ней за ее безобразный вид. Однако прошло время, героиня нашей истории накопила силы и очень сильно преобразилась. Подробнее..

 Ждем Вас в нашем центре, 23 апреля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2. Запись для участия по тел. 89200564456

Сказкотерапия для детишек

4-6 лет по субботам!

В эту субботу ребят ожидает увлекательное путешествие в Школу супер-героев. Им предстоят соревнования в скорости, ловкости, внимательности.

Детей ждет важный урок: сильный тот, кто помогает слабым. Подробнее..

 Ждем Вас в нашем центре, 16 апреля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Сказкотерапия для детишек

4-6 лет по субботам!

В эту субботу ребят ожидает увлекательное путешествие в Школу супер-героев. Им предстоят соревнования в скорости, ловкости, внимательности.

Детей ждет важный урок: сильный тот, кто помогает слабым. Подробнее..

 Ждем Вас в нашем центре, 9 апреля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Сказкотерапия для детишек

4-6 лет по субботам!

Ребят ждёт интересное занятие, на котором они по знакомятся с новыми героями Можно и Нельзя. Подробнее..

 Ждем Вас в нашем центре, 2 апреля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456 

Сказкотерапия для детишек 

4-6 лет по субботам!

Сказка «Как ветерок свою силу искал». На этом занятии ребята отправятся еще в одно удивительное сказочное путешествие. Подробнее.

 Ждем Вас в нашем центре, 26 марта в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Сказкотерапия для детишек 4-6 лет!

Ребят ждёт сказка "как звери весну спасали". Мы будем учиться понимать чувства других, работать в команде. Подробнее.. 

Ждем Вас в нашем центре, 12 марта в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

 Запись для участия по тел. 89200564456

Приглашаем детишек 4-6 лет на занятия по сказкотерапии!

Сказка "Встреча" - ребята получат необычное письмо от лягушонка Квака с приглашением в гости. Их ждет волшебное превращение в лягушат (развиваем воображение, умение импровизировать). Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, 5 марта в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

 Запись для участия по тел. 89200564456          

Приглашаем детишек 4-6 лет на занятия по сказкотерапии!

В эту субботу ребята познакомятся со сказкой "Облако". Жило-было маленькое облако. Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, 27 февраля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

 Запись для участия по тел. 89200564456 

Приглашаем детишек 4-6 лет на занятия по сказкотерапии!

В эту субботу ребята познакомятся со сказкой «Подарок для друга». Это история-предостережение. Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, 13 февраля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

 Запись для участия по тел. 89200564456

Приглашаем детишек 4-6 лет на занятия по сказкотерапии!

На этот раз ребята познакомятся со сказкой "Облако". Мы будем говорить об эмоциях и способах управления ими, проигрывать различные проблемные ситуации, которые чаще всего возникают у ребят в общении. Подробнее...

Ждем Вас в нашем центре, 6 февраля в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Приглашаем детишек 4-6 лет на занятия по сказкотерапии!

Сказка "Ключик" - ребята отправятся на сказочном ковре-самолете на поиски волшебного ключика. Мы узнаем, как важно работать в команде ради достижения общей цели. Подробнее...

Ждем Вас в нашем центре, 30 января в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2. 

 Запись для участия по тел. 89200564456           

Приглашаем детишек 4-6 лет на занятия по сказкотерапии!

«Волшебный цветок» - сказка про одного очень нетерпеливого зайчонка. Ему так хотелось делать все как можно быстрее, что он все время попадал в смешные истории. Пока однажды он не получил волшебное семечко, которое все изменило. Подробнее..

Ждем Вас в нашем центре, 23 января в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Приглашаем детишек 4-6 лет на занятия по сказкотерапии 16 января!

Сказка "Два брата" - ребята окажутся в гостях у двух братьев и увидят, насколько по-разному можно делать одну и ту же работу. Что получается, если в свой труд ты вкладываешь радость и терпение. А что бывает, если в доме командует лень? Тема нашего занятия: трудолюбие, терпение, сила воли, уважение к чужому труду. Это еще один маленький вклад в систему нравственных ценностей детей, которая в будущем приведет их к большим победам.

Ждем Вас в нашем центре, в субботу в 11.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

 Приглашаем 5 декабря, в субботу,

в 11.00, на ресурсное занятие к детскому психологу!

«Сказка о непослушной снежинке» - раскрываем тему «можно» и «нельзя», говорим с детьми о послушании, основанном на авторитете и уважении родителей. Подробнее..

 

Приглашаем в эту субботу, 28 ноября,

в 11.00, на ресурсное занятие к детскому психологу!

«Сказка о потерянном волшебстве» - в воспитании ребенка перед родителями стоит непростая задача научить его управлять своими чувствами и желаниями. Тема эта трудная и требует большого родительского терпения и мудрости. Подробнее..

Приглашаем в субботу, 21 ноября, в 10.00 на ресурсное занятие к детскому психологу!

Сказка «Льдинка» - зима может наступить не только в природе, но и в нашем сердце. Что делать, если сердце принцессы заморозила злая колдунья? 

Подробнее..


Приглашаем ребят 3-5 лет на занятие по сказкотерапии в эту субботу, 24 октября в 11.00!

"Радуга" - зайка рисовал радугу в подарок своей маме, но у него не хватало карандашей. Он, конечно, очень расстроился, но смог найти выход и нарисовал красивый рисунок. Как просить о помощи, как найти выход из сложной ситуации, как заботиться о других, как правильно вступать в контакт и договариваться с другими людьми - все это ребята узнают на занятии по сказкотерапии. Новые знания закрепляем в творческой деятельности и создаем радугу вместе с зайчонком. 

Предварительная запись на участие обязательна. Тел. 8-920-056-44-56, 416-91-84 

Сказкотерапия 3 октября:

В эту субботу на занятии сказкотерапии ребята ознакомятся с двумя сюжетами:

«Варенье радости» - это удивительная история о том, как щенок обидел свою маму. Дети вместе с щенком будут учиться сопереживать ( т.е. учится понимать чувства другого и разделять их). Воспитание сказкой идет через вразумление доброй тетушки Вороны, которая объяснит героям сказки, как важно не только осознать, что совершил плохой поступок, но и правильно попросить прощения и искупить свою вину. Творческая поделка по теме сказки поможет детям лучше прожить и понять урок сказки, перенести свои новые знания в обыденную жизнь.

На этом занятии дети знакомятся с эмоциями ( радость, грусть, обида, вина), узнают волшебное заклинание силы воли и учатся доводить дело до конца, учатся дружить, оказывать помощь и принимать ее от других героев, просить прощение.

«Волшебная избушка» - формируем мироощущение победителя, учим ребенка справляться с трудностями, доводить дело до конца, развиваем силу волю, раскрываем внутренние ресурсы ребенка, повышаем самооценку, учимся понимать чувства другого. Кроме того, дети столкнуться с неожиданными трудностями, преодолеть которые они смогут только благодаря своей творческой фантазии (развиваем креативное мышление).

Дети с помощью волшебницы перенесутся в сказочный лес. Здесь им предстоит построить избушку для маленькой мышки. Но как же строить дом, если злой волк забрал все инструменты? Обо всех приключениях маленькой мышки и уроках этой сказки дети узнают на нашем занятии. Новые знания и умения – это еще один маленький, но очень важный вклад в копилку формирования «здорового» характера Вашего ребенка.

 

Предварительная запись на участие обязательна. Тел. 8-920-056-44-56, 416-91-84 

Сказкотерапия 19 сентября в 11.00 - 13.00 ! 

В эту субботу дети отправятся в гости к Фее Радуги. Она уже приготовила для них удивительную сказку про лень. В интересной неназвязчивой форме ребята пройдут очень важный урок о правильном отношении к труду и жизненным трудностям. Они помогут фее приготовить пирог для ее гостей, поиграют с ней в различные игры, тренирующие память. внимание.


На занятии ребята вместе со сказочными героями будут обсуждать, зачем надо победить лень, как это можно сделать.Полученные знания дети закрепят через творческую работу, чтобы перенести новые навыки в свою повседневную жизнь.Эта сказка поможет родителям сформировать у детей учебную мотивацию, трудолюбие, повысить самооценку детей, показать важность вклада каждого в общее дело.

Подробнее о психологическом методе "Сказкотерапии" можно узнать ЗДЕСЬ.


Предварительная запись на участие обязательна. Тел. 8-920-056-44-56, 416-91-84 

Сказкотерапия 23 мая в 11.00 !

Темой субботнего занятия по сказкотерапии для наших малышей будет МИЛОСЕРДИЕ - ЖЕСТОКОСТЬ!

Мы продолжаем учиться анализировать свое эмоциональное состояние. Раскроем сущность понятия "милосердный" и "жестокий"! А также продолжаем развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, доброжелательности в игре. При этом продолжаем развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам героев на конкретных примерах!

Сказкотерапия 25 апреля в 11.00-13.00!

В эту субботу на нашем занятии мы начинаем третий блок нашей сказочной программы! В котором мы будем формировать и закреплять представления об эстетических понятиях:"сострадание-равнодушие", "терпимость-нетерпимость", "отзывчивость-черствость", "милосердие -жестокость"

Темой субботней встречи будет "Сердечко отзовется теплотой"!

Мы продолжаем учиться различать и понимать характер собственного эмоционального состояния и настроения! Раскроем сущность эстетического понятия "черствый", продолжим развивать чувства доброты,сопереживания и стремление поддерживать других. Также перейдем к формированию умения адекватно проявлять эмоциональное состояние в коммуникативной сфере с помощью игры "грустно-весело". Раскроем сущность эстетического понятия "отзывчивый", продолжим формировать нравственные черты характера: отзывчивость, доброту, заботливость, гуманизм, чуткость.

Анонс сказкотерапии в субботу 11.04 в 11.00!

На нашем занятии мы продолжаем учить проявлять внимание к родным и знакомым;решаем проблемные ситуации; закрепляем эстетические понятия "правда" и "ложь" на конкретных примерах.

При этом продолжаем учиться высказывать свою точку ; закрепляем понятие "вежливость" на конкретных примерах.

Анонс занятия по сказкотерапии 4 апреля в 11.00.

Будем честно жить и правду говорить.

На занятии мы продолжаем учить различать и понимать характер эмоционального состояния людей. Закрепляем этические понятия "правда" и "ложь" на конкретных примерах. Закрепляем умение детей определять взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность; учимся анализировать переживания,события. А также учимся снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Мы играем и поем,очень дружно мы живем!

Анонс занятия по сказкотерапии 28 марта в 11.00!

Продолжаем учиться анализировать свое эмоциональное состояние. Формируем навыки коллективной игры: умение договариваться,распределять роли, радоваться успехам товарищей. При этом раскрываем сущность понятия "жадность";продолжаем развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам героев.

Сказкотерапия 21.03.15 в 11.00:

Тема: Не ругаемся,грубо не выражаемся.

Задачи:

1) развитие внимательности, соблюдения общепринятых норм в отношениях между людьми;

2) знакомство детей с проблемой понимания человека человеком.

Мы раскроем сущность понятия" грубость". Будем учиться повышать настроение других людей,оценив их положительные качества; воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми на основе развития гуманных чувств.

Сказкотерапиям для школьников на весенних каникулах!

Сказкотерапия для младшего хобби-отряда. 

ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" из программы развития творческого потенциала детей по Ю. С. Шимановичу. 

Задачи программы: 

1)развитие творческого воображения, оригинальности мышления; 

2) стимулирование творческого самовыражения; 

3) стабилизация психических процессов, снятие напряжения; 

4) развитие уверенности в себе; 

5) отработка механизмов саморегуляции; 

6) сплочение детского коллектива. Занятия проводятся один раз в неделю. 

Задачи занятия: 

1) развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему <<Я>>; 

2) стимулирование творческого самовыражения; 

3) развитие произвольности поведения. 

 

Сказкотерапия для старшего кибер-отряда. Занятие "Лабиринты Я".

Цель: Содействие формированию позитивной Я-концепции подростков "группы риска". 

Задачи программы: 

1) накопление эмоционально-положительного опыта; 

2) снятие напряжения, тревожности, агрессивности; 

3) формирование мотивации на самопознание; 

4) развитие интереса к себе; 5)позитивизация Я-схем; 

6) повышение самооценки; 

7) повышение уверенности в себе; 

8) развитие вариативности мышления; 

9) стимулирование творческого самовыражения.

«ВСТРЕЧА СО СКАЗКОЙ ДЕТСТВА»

Установление позитивной, поддерживающей обратной связи, что способствует переносу результатов занятия в повседневную жизнь участников. Что особенно важно для подростков, данное упражнение позволяет им «потренироваться» в получении позитивной обратной связи, в нахождении адекватных формулировок для своих впечатлений.

Анонс занятия по сказкотерапии в субботу в 11.00.

Тема: С добром жить легко, со злом - тяжело.

На наших занятиях мы продолжаем развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубину переживаний.

Закрепляем этические понятия "хорошо-плохо", "добро-зло", "можно-нельзя" .

Мы начинаем новый блок занятий по сказкотерапии "Мы такие разные"!

Мы будем формировать и закреплять представления об эстетических понятиях "вежливость-грубость", "правда-ложь", "щедрость-жадность".

Темой субботнего занятия будет "Жадность-Щедрость". 

Мы будем учиться употреблять в речи слова-комплименты,делать приятное окружающим людям. А также, продолжаем формировать эстетические представления ребенка, закреплять эстетические понятия "жадность" и "щедрость" на конкретных примерах, развивать желание и умение играть совместно, при этом, формируем навыки коллективной игры! После активных упражнений ребят ждут игры, направленные на снятие напряжения,которые повышают эмоциональный тонус!

В субботу 14 марта на сказкотерапии у детского психолога будет занятие по теме "вежливость и доброта"! Всех очень ждем!)

Мы продолжаем формировать внимательное отношение к другим людям, углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим. А также будем продолжать развивать желание и умение играть совместно, познакомимся с языком мимики и жестов. Научимся его читать и говорить на нем.

√ Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге "МАМИНЫ СКАЗКИ"выделено семь основных «ступеней» доброты.

√ Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

√ Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

√ Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

√ Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

√ Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

√ Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

√ Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Малыш слушает сказку, главным героем которой является он сам или мальчик/девочка, похожие на него. Эти герои попадают в самые разные ситуации, из которых учатся находить выход.

Аудиосказки послушать можно здесь.

Анонс на занятие по сказкотерапии 31.01 в 11.00!

Тема: «Если добрый ты - это хорошо!»

Основные задачи:

·         развитие самопознания;

·         повышение самооценки;

·         развитие эмпатии;

·         развитие конструктивных форм взаимодействия с другими;

·         гармонизация межличностных отношений.

На наших занятиях мы продолжаем учить и передавать эмоциональные состояния. Развиваем способность оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев; учимся различать черты характера героев, дать моральную оценку происходящему.