А я в школу не хочу!

Из реальных ответов шестилеток:

- Хочу в школу, потому что там нет тихого часа.- Хочу, чтобы получать одни пятерки.

- Хочу, чтоб все знать Мама сказала, что надо все знать…

Любой из этих ответов уже в сентябре следующего года превратится в «Не хочу ходить в школу».

Как этого избежать и сформировать действительно глубокое желание учится - давайте разбираться вместе.

В научной психологии принято различать 3 вида мотивации обучения: внешнюю (за мобильный, или отсутствие тихого часа), познавательную (интерес и радость познания) и социальную( привлекает новый статус школьника). Исследования Божович показали, что для зрелого ребенка характерна мотивация, направленная на сам процесс обучения, а не на внешние его атрибуты 

Так что внешние мотивы учится хорошо вряд ли помогут. А два остальных должны присутствовать. Отсутствие познавательного компонента может привести к тому, что ребенку скоро наскучит школа. Отсутствие же социального компонента может привести к тому, что ребенок не будет соблюдать правила поведения в классе, например, задавать вопросы в неподходящий момент.

Действительно прочное желание ходить в школу формируется долго (года два, бывает и больше), начинается этот процесс в дошкольном детстве, а заканчивается уже в классе. Педагоги как водится в это время меняются, уже хотя бы поэтому роль родителя в формировании любви к учению трудно переоценить!

Какие же специальные занятия и в какое время должен провести родитель с ребенком, чтобы тот любил ученье? Обрадую вас, не надо специально сажать ребенка и заниматься с ним мотивацией школьной зрелости, так же как например, математикой. Мотивация формируется в процессе вашего ежедневного общения, «как бы между делом». 

Совет 1. Уважайте потребность к познанию. Любой ребенок- дошкольник задает очень много вопросов о мире. Отвечайте на вопросы малыша, какими странными, неуместными они вам не казались. В них проявляется естественная тяга к знаниям, и с каждым вашим развернутым ответом ребенок бессознательно получает информацию, что познавать мир- интересно и здорово. Отвечайте по возможности сразу. Интерес малыша не может ждать и быстро гаснет. Если не знаете - попробуйте найти ответ вместе- в книге или интернете. Этим вы обучите ребенка добывать информацию. Провоцируйте у ребенка желание узнавать что- то новое, например, посещайте новые места, читайте энциклопедии. 

Совет 2. Будьте примером. Если вы сами любите учиться, если с удовольствием учились в школе, с большой вероятностью и малышу там понравится. Расскажите малышу о том, как сами пошли в первый класс. Что было интересного, с какими трудностями пришлось столкнутся и как вы с ними справились? Расскажите и о том, где сейчас вам пригождаются навыки полученные в школе. Попробуйте сами научится чему- то новому на глазах у малыша. Пусть он увидит, как вам сложно, но интересно осваивать новые знания.

Совет 3. Больше спрашивайте. Спросите ребенка: « Для чего ты хочешь учиться в школе?», пусть сам подумает. Ответил - переспросите еще раз: « А это тебе зачем?»

Хочешь все знать- а зачем? А можно все знать? Нет. А что конкретно ты хочешь знать?

Хочешь получать пятерки - а зачем? А если не получится? А если в садике начнут оценки ставить, там останешься? 

Только старайтесь не давать готовых ответов - пусть размышляет сам. Чем больше дополнительных вопросов вы задаете, тем глубже пускает корни мотивация ребенка, тем крепче его желание ходить в школу, чего я вам и желаю.

Write a comment

Comments: 0