Комплексные развивающие занятия

Комплексные развивающие занятия для детей от 3 до 5 лет Занятия направлены на: 

 формирование азов геометрии и математики (знание геометрических фигур, 

прямой и обратный счёт в пределах 10, решение элементарных задач, простейшая 

геометрия, правильно пользоваться количественными и порядковыми 

числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?, сравнивать 

рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, 

какое число больше другого и т.д.) 

 развитие цветовоспрития (желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный, 

розовый, оранжевый, сиреневый и тд) 

 развитие всех свойств внимания (концентрации, устойчивости, избирательности 

и переключения) 

 развитие памяти, логического мышления, анализа-синтеза, восприятия, 

воображения 

 развитие мелкой моторики (с пуговицами, мозаикой, нанизыванием, со 

спичками, счетными палочками, пипетками, спринцовками, шнурками, 

прищепками, ножницами) 

 умение конструировать различные модели, предметы из окружающего мира из 

конструктора, кубиков, кирпичиков, палочек Кюизенера, геометрических фигур 

блоков Дьенеша (забор, модели мебели, дом, дорогу, машину и тп) 

 подготовку руки к письму (правильный захват пишущего предмета, проводить 

вертикальные, горизонтальные, косые, волнистые, зигзагообразные линии, 

рисование геометрических фигур, писать печатными буквами и тп) 

с 4-х лет на занятиях проводится добавляется блок по чтению (звуко-буквенная 

методика) 

 Обучение чтению (знакомство с буквами и звуками, чтение слов и простых 

предложений) 

 Работа над слоговой структурой слова 

 Звуко-буквенный анализ слова 

 Развитие фонематического слуха 

Каждое занятие включает в себя: 

-Приветствие 

-Чтение (с 4 –х лет) 

-Подвижные игры 

-Математический блок-Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и 

мышление) 

-Массаж с массажным оборудованием 

-Развитие мелкой моторики руки 

-Лепка 

-Развитие цветовосприятия 

-Пальчиковая гимнастика 

-Подготовка руки к письму 

-Рисование и аппликации. 

-Прощание

Все занятия, не зависимо от направления, построены на постоянной смене видов 

деятельности, иначе ребенок устанет и потеряет интерес к происходящему. На занятиях 

используются элементы и приемы различных методик и пособий: М.Монтессори, Зайцева, 

Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Домана, Железновых и многих других. 

Многие родители уверены, что комплексное развитие ребенка в раннем 

возрасте необходимо для успешной учебы в школе. Но вспомним, что на эту 

тему говорил известный детский психолог Л. А. Венгер: «Быть готовым к школе 

– не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть 

готовым всему этому научиться». 

А научиться «всему этому» и возможно только, получая жизненные навыки в 

комплексе. 

Ребёнок в возрасте от 3 до 5 лет делает удивительные скачки в своём развитии. Он 

удивляет своих родителей проявлениями своего характера, сообразительностью, 

умственными способностями, логикой и многими другими вещами. Малыши становятся 

настоящими «почемучками». Они впитывают знания и становятся маленькими 

исследователями окружающего мира. Это удивительный возраст, когда ребёнок может 

делать первые шаги в новую жизнь. В этот момент важно дать ребёнку как можно больше 

знаний об окружающим мире, наш центр обладает всем необходимым для комфортного и 

успешного обучения вашего малыша. 


С 3-х лет многие дети вполне готовы к тому, чтобы заниматься без мамы. Присутствие 

мамы или папы на занятии по желанию, или если малыш еще не готов расстаться с Вами, 

то несколько первых занятий Вы присутствуете, пока ребёнок не освоится. С 4-х лет мы 

занимаемся одни, без родителей. 

Занятия проходят по 50 минут 2 раза в неделю, не более 6 человек в группе. 

Особенности занятий: 

– Занятия выстраиваются по одной сюжетной линии: если на занятие приходит мишка, то 

все задания направлены на решение проблем главного героя занятия (строится забор из 

кубиков для домика мишки; строится мебель – стульчик,

13:40:06

столик, кровать; пекутся для 

него пирожки из солёного теста; находятся все ягодки на кусте малины и т.д.) 

– Все задания в виде сюжетно-ролевой игры, которая является единственной подходящей 

формой обучения и развития для раннего возраста, т.е. ребенок выступает в роли 

помощника главного героя – помогает посадить морковку зайчику, лепит колобка или 

бинтует лапку больной собачке…– Мы знаем, что самый важный психологический принцип развития малышей 

осуществляется только при действии с предметами, поэтому мы не экономим на 

количестве пособий. У каждого ребенка свой набор всех игрушек и пособий и нет нужды 

ждать очереди, чтобы ими поиграть. 

– Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет 

ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.

Write a comment

Comments: 0