Активное воображение.

Встреча группы активного воображения планируется в субботу, 13 февраля в 16.00!

Тема следующей группы будет: "архетип Героя\Воительницы".

В процессе Активного Воображения, события происходят на уровне воображения, которое не относится ни к осознающему разуму, ни к бессознательному, а представляет собой "место встречи", "нейтральную полосу", на которой осознающий разум и бессознательное встречаются, чтобы создать событие жизни, сочетающее в себе элементы и того, и другого. Два уровня сознания сливаются друг с другом на поле воображения, подобно двум рекам, которые впадают друг в друга, чтобы создать один мощный поток. Они дополняют друг друга; они начинают работать вместе, и, в результате, ваша полная личность начинает преобразовывать себя в единство. Диалог осознающего разума с бессознательным, приводит в действие высшую "божественную" функцию, "я", которое представляет собой синтез этих двух уровней сознания.

 

Архетип Героя был довольно подробно описан еще самим Юнгом. Хотя на тему его мужской ипостаси написано довольно много вольных интерпретаций. Сложнее с его женской стороной.

Что бы пояснить о чем речь, приведу отрывок из статьи "ЖЕНСКИЕ МИССИИ В ДОМАХ АРХЕТИПОВ" :

 

Воительница

Основные характеристики Воина/Воительницы – технологичность и эффективность. Функция – достижение конкретной цели, а способы ее реализации – экспансия, агрессия, конкуренция, завоевание – и обработка поля. Недаром битву так часто с жатвой сравнивали, поскольку и на поле ратном, и на поле хлебном человек реализует определенную программу, достигает четко поставленной цели. Вспомним скульптуру Вучетича «Перекуем мечи на орала»… Это расхожая метафора, начиная со «Слова о полку Игореве». Ресурсы Воина, здоровье и телесная сила, интеллект и моральные качества, являются не более чем орудием, инструментом в процессе достижения цели.

 

Функция мужской ипостаси Воина – защита своих ценностей, внешняя экспансия и победа в конкурентной борьбе. Функция женской ипостаси – сохранение, наведение и поддержание внутреннего порядка, наработка физического и морального здоровья, последовательность и рациональность в действиях.

 

При этом Воительница – потенциально убивающая женщина, и если остальные женские ипостаси дают жизнь, она может её отнять. Если не буквально, то фигурально, пресекая бесполезные занятия, бесперспективные проекты, изнуряющие отношения. Просто выбрасывая старый хлам и расставаясь с привлекательными, но, увы, не имеющими реальной основы идеалами и иллюзиями, или прореживая и пропалывая грядки (извечное женское дело). Словом, формируя нужный для достижения цели поток жизненной силы на своем поле.

 

Амазонка, поляница – один из древнейших архетипов, известных в культуре. Он, подчас, долго ждет своего часа и «выскакивает» в жизни женщины внезапно, неожиданно для сторонних наблюдателей. И тогда проявляется, казалось бы, несвойственная этому человеку сила характера, происходят решительные изменения жизненного уклада, созидаются новые формы поведения, соответствующие обновленному содержанию души.

 

Сексуальность Воительницы – вызывающая, интригующая, провоцирующая. Так, некоторые женщины любят фотографироваться с боевым оружием. Оружие наполняет их страстным трепетом, оно воспринимается как безумно сексуальное. Мало того, изображение женщины с оружием – это средство привлечения внимания мужчин, которое вызывает эротический интерес, как, например, картины Бориса Вальеджо, где изображены подчеркнуто женственные формы и причудливое смертоносное оружие. Они взаимно усиливают впечатление, что придает художнику особую популярность.

 

Оружие Воительницы подчеркивает ее потенциальную опасность и агрессивную необузданность, а что может увлекать мужчину сильнее, чем стихия, несущая риск и наслаждение? Покорить, смирить гордую Воительницу, испытать на себе ее яркую любовь! И недаром любовные игры часто сравнивают с поединком. Это об отношениях с нею, с Воительницей… Она не дает фамильярничать с собой, требуя уважения, и особенно на ложе страсти.

 

Побуждения Воительницы редко связаны с материнством, пожалуй, только в случае воспитания Великого Воина. Но из альтернативы заботы о ребенке или защиты территории она всегда без колебаний выберет второе.

 

Воительница упорна и настойчива, практична и отважна. Она достойный противник, но и союзник тоже верный. Однако в паре с ней надолго может задержаться только Ординарец. Он готовит еду, чистит орудие, выхаживает после боя, помогает залечивать раны, словом, берет на себя все бытовые хлопоты. Если в паре равноправный Союзник, тогда жизнь превращается в ставку Главнокомандующего с перманентным военным советом: на кого напасть, какую избрать тактику наступления, как делить трофеи. Такой союз благоприятен в период роста и завоевания жизненного пространства, но тяжек и губителен в пору мирного труда, потому что если не будет достойных задач, партнеры начнут воевать друг с другом.

 

Женщина-Воительница функциональна. Она понимает, что месть бессмысленна, поэтому защищает жизнь. Именно она обеспечивает спокойную уверенность профессионала и личную весомость зрелого человека (энергетически наполняя последовательную «породистость» Принцессы и основательность Королевы). Именно она выполняет каждодневную рутинную, планомерную работу, преодолевая сопротивление косной, грубой, иногда враждебной реальности. И умеет получать за свой труд достойную плату.

 

Тень Воительницы – Жертва, которая превращает слабость и виктимность в мощное «психотронное» оружие, возлагая на других ответственность за себя и свою жизнь. Она провоцирует возникновение вины и насаживает человека на это чувство, как на крючок, проявляя, таким образом, свою власть. Чаще бессознательно, однако, от этого не менее жестоко.

 

Важно отметить негативные проявления мужской ипостаси архетипа Воина в женских судьбах, например, ролевой модели Мстителя. Женщина становится мужененавистницей и мстит за поруганную честь Принцессы, при этом не важно, произошло это в реальности или в фантазии. Такая женщина не в состоянии ни уважать мужчину, ни просто принимать его таким, как есть. Каждого, кто подойдет ближе, чем на пушечный выстрел, она стремится «раскатать бульдозером». Унизив и растоптав достоинство человека, она бросается на поиски следующего, только «чтобы сильнее меня был». Еще в одной ролевой модели – Охотника-коллекционера – важно количество любовных «трофеев», а также их социальный вес и богатство.

 

Примером Воительницы является Василиса Никулишна, жена боярина Ставра Годиновича, обрезавшая косы и притворившаяся мужчиной-воином ради попавшего в плен мужа. Другие примеры – Екатерина Воронцова-Дашкова, Софья Ковалевская, Маргарет Тэтчер, Паша Ангелина. И целое поколение русских женщин, переживших войну и поднявших страну на своих плечах...

 

Ждем Вас в нашем центре, в субботу, 13 февраля в 16.00, по адресу ул. Тимирязева 7/2.

Запись для участия по тел. 89200564456

Write a comment

Comments: 0