BabyContact

BabyContact — это танцевальные занятия для мам (а также пап, бабушек и т.д.) и малышей от трех месяцев до трех лет по воскресеньям в 10:00. 

Мы используем идеи, техники, упражнения из танцевальной и контактной импровизации, танцевально-двигательной терапии, работу с голосом и звучанием, сочетание игры, стихов, движения и танца в потешках, хороводах, танец с предметами. 

Во время занятий малыш может находиться на руках, в слинге, или просто рядом с мамой.

Основная тема занятий — взаимодействие мамы и малыша в движении. Для того, чтобы лучше слышать и понимать совсем маленького ребенка, существует простой путь — установить с ним контакт через тело, через движение. Чтобы этот путь был приятным и творческим, мы создаем пространство, где мама и малыш могут быть легкими, свободными, расслабленными. Делать это можно, танцуя вместе, учась у малышей естественности и спонтанности.

 

BabyContact — это про многие формы контакта: контакт с ребенком, контакт с собой, контакт с другими людьми. Это про большую открытость, доверие к миру и свободу для мамы, это про открытие нового мира для малыша — через движение, танец, ощущения.

 

Подробнее о методах работы: 

— Мы используем принципы и упражнения из танцевальной импровизации как возможность сделать танец более свободным, естественным, разнообразным, спонтанным, включить в движение все тело, найти способ выразить себя через танец. 

— Используем принципы контактной импровизации в контакте с малышом: вес, прикосновение, следование за центром, перекаты, сферичность, а также совместный танец как источник более тесного и близкого контакта с малышом. 

— «Ребенок как учитель»: учиться у малыша, наблюдать за ним, следовать за его движениями, поддерживать его в естественном развитии. Мы используем на занятиях упражнения, основанные на паттернах развития движения. 

— Работа с голосом как способ самовыражения и контакта с малышом. 

— Перфоманс как возможность выступления в присутствии зрителей, возможность сделать видимым свой внутренний танец для других. 

— «Аутентичный» танец – когда танцуешь и выражаешь через движение то, что ощущаешь, переживаешь внутри. Использование элементов аутентичного движения. Спонтанность, легкость, игра — как основа танца, жизни с малышом — а также жизни в целом. 

— Работа с эмоциями, желаниями и целями. Это тема, к которой мы обращаемся на занятиях, если у участников появляется такой запрос. Например, одна из больших тем, волнующая многих мам, которые к нам приходят — поиск того, как научиться гармонично сочетать детей и другие сферы жизни, то есть как быть счастливой и гармоничной мамой :) 

Для работы с этими темами мы применяем методы танцевально-двигательной терапии, процессуальной терапии, используя разные формы – движение, звук, рисунок. Основная идея — доверие процессу, использование ресурсов, которые уже есть в нашем теле, сознании и бессознательном.

 

Особенности занятий в группе от года до трех лет 

Малыши растут очень быстро, и даже каких-то пара незаметных для нас недель значит для них очень много. Поэтому в наших занятиях отталкиваемся от задач возраста, то есть учитываем как развиваются дети и предлагаем упражнения с учетом их возрастных особенностей и интересов. 

 

Возраст после года — время активной игры и исследования окружающего пространства. Если у младенцев до года моторные навыки только развиваются, то у годовалых деток многие из них оказываются уже освоенными, появляется больше средств для коммуникации, выражения эмоций. При этом двигательное развитие продолжается: ходунки-бегунки активно исследуют мир через движение и перемещение по пространству: все больше и больше они учатся ползать, валяться, перекатываться, забираться наверх и слезать или спрыгивать вниз, пробираться сквозь что-то. И мы можем их в этом интересе к движению поддержать. 

Самая важная деятельность для них — предметная. Поэтому мы используем разные объекты для приглашения малышей в танец — мячики, шары, фитболы, ткани, веревочки, свечки, бумагу. Предметы привлекают малышей, позволяют их легче заинтересовать и создают ясный фокус, направление для движения. Они являются для нас как элементом игры, движения, так и образом для танца. 

 

Мы учитываем, что они уже многое умеют — или могут этому научиться, если им предложить: 

— Они могут танцевать сами, но только когда захотят: кружатся, хлопают в ладоши, делают «фонарики». 

— Они умеют «дуть», кидаться и пинаться мячиками, повторять движения, которые им нравятся. 

— Они с большим удовольствием играют в пальчиковые игры, водят веселые хороводы, падают, встают и помогают вставать мамам. 

— Они уже очень любят разные ритмы: потешки и стихи, песенки; игры со сменой ритмов (быстро-медленно, шумно-громко, высоко-низко, близко-далеко и т.д.). 

 

У малышей от года до трех идет активное развитие образного мышления, эмоций, они уже могут понимать смысл сказанного, запоминать и постепенно произносить сами все больше слов. Мы используем просто классические народные потешки и пальчиковые игры, сочетание игры, стихов, движения и танца в потешках, хороводах. Для детей этого возраста важно повторение, они всегда очень радуются узнаванию знакомого. 

Также на наших занятиях мы рисуем вместе — наши впечатления, ощущения, настроения. 

 

Развитие внимания 

При этом, предлагая разные игры и движения, мы учитываем, что произвольное внимания у малыша только начинает формироваться. 

Развитие внимания в детском возрасте проходит ряд последовательных этапов: 

1) В первые недели и месяцы жизни у ребенка появляется ориентировочный рефлекс как объективно врожденный признак непроизвольного внимания; 

2) К концу первого года жизни возникает ориентировочно–исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного внимания; 

3) В начале второго года жизни появляются зачатки произвольного внимания: под влиянием взрослого ребенок направляет взгляд на называемый предмет; 

4) Во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания. Распределение внимания между двумя предметами или действия детям в возрасте до трех лет практически недоступно. 

Поэтому мы понимаем и готовы к тому, что дети на занятиях могут отвлекаться, увлекаться какими-то другими объектами в пространстве, общением с другими детьми — им все интересно, они пока еще не могут контролировать свои импульсы, и не потому что не хотят, а потому что просто не могут в силу этой стадии развития. 

 

О ранней социализации 

Возможность ранней социализации для малыша — еще один важный аспект наших занятий. Главным для нас здесь является мягкая, творческая среда. Мы не заставляем малышей вступать в общение друг с другом специально, это происходит само собой, из естественного интереса. 

 

Как вести себя в случае, если малыш отвлекается на занятии? 

Прежде всего мы отталкиваемся от идеи, что ребенок — свободный человек и отдельная личность вне зависимости от возраста. Если малыш не включается в занятия сразу, даже при приглашении со стороны ведущего и родителей, а например, предпочитает исследовать зал, мы рекомендуем родителям продолжать самим играть и заниматься. Через увлеченность и искренний интерес родителей, ребенок тоже через некоторое время включается в игры. Возможно на первом занятии он поиграет в две-три игры, а уже в следующий раз — в половину. 

Мы также предлагаем родителям выучить стишки, запомнить упражнения и весело проводить время с малышом дома, чтобы уже на классе BabyContact для малыша было более привычно играть в знакомые игры со всей группой. 

 

Что делать, если малыш «прилипает» к маме и не хочет включаться в общение? 

Если в начале наших занятий ребенок «прилипает» к маме, не хочет сходить с рук, вступать в контакт с другими детьми, важно понять, что это тоже нормально. Социализация — это процесс, который занимает время и важно позволить ему происходить постепенно, не форсировать события, это может привести только к излишнему стрессу. Ведь тем самым ребенок говорит нам, пусть даже невербально, но очень ясно, что ему нужна поддержка, подтверждение, что все в порядке, что он может доверять этому миру. Стоит дать ему эту поддержку, причем это можно делать, полноценно участвуя в занятии — например, танцуя с ним на руках, обнимая малыша, создавая надежный контакт. А дальше родителям лучше всего самим увлечься процессом, начать играть — и если это будет весело, по-настоящему, постепенно и малыш забудет о своем страхе и включится в игру. 

 

 

Что дает занятие родителям? 

Наши занятия — это возможность почувствовать близкий эмоциональный и телесный контакт с малышом, разделить с ним радость движения. Малыши растут, и мы продолжаем у них учиться. У малышей до года мы учимся спонтанности, естественности движений, мягким расслабленным суставам, интересу к этому миру и умению удивляться самым простым вещам. 

 

Чему же можно научиться у наших малышей от года до трех? 

Ребенок осваивает окружающий мир через игру, спонтанность и самый простой способ научиться этому — присоединиться к его игре, позволив проявиться своему внутреннему ребенку. Для этого мы предлагаем упражнения, которые позволяют быть на одном уровне с ходунком, озорничать, кружиться, помогать ему кувыркаться, прыгать, быть энергичным, смелым, при этом сохраняя безопасность и мягкость. 

 

 

Где же танец? Во-первых, родитель может в танце с помощью разных телесных поддержек помочь ребенку оказываться на разных уровнях по отношению к полу. Во-вторых, дети могут перекатываться по родителям, исследовать возможности взбираться по родителю, как по природному «ландшафту», пролезать под всевозможными мостами и арками, построенными телом родителя. В-третьих, родители могут кружиться и менять уровни и скорость сами, когда малыш находится на их теле или рядом. И самое интересное, танец дает нам возможность поделиться радостными эмоциями друг с другом, что помогает нам услышать, понять друг друга в танце, включить озорство и игру как совместный ресурс.

 

Запись по телефону: 8-920-056-44-56

Оставить комментарий

Комментарии: 0